planetaryi


хаотичные записки невротика


Previous Entry Share Next Entry
Отзыв о спектакле ЧГМТ. Бунин. Рассказы
planetaryi
Кажется я дозрела до  критического отзыва)
На самом деле отзыв нужно писать сразу после просмотра, сейчас уже память сгладила не только негативные моменты, но и различные "точности" и оттенки.

Вообще, как вам кажется, есть ли смысл писать критический отзыв? Или тактичнее промолчать...??
Но Бунин для меня особый автор...И промолчать тут нельзя))

Итак, это Молодежный театр (бывший ТЮЗ), я была первый раз, не последний - еще один билет куплен (купила два сразу).



Для начала о том, что мне очень понравилось.
Лаконичное белое оформление сцены, работа художника по свету и и дизайнера видеоарта, это было так уместно и круто!... Есть вкус и чувство меры...Оперному бы поучиться...
Хорошее решение с наклоненным полом сцены, так, что все видно и зрителям первых трех рядов, хотя представляю как это неудобно для актеров..
Звуковое сопровождение, (исключая звуки выстрелов, такие громкие - неприемлемы, у меня заложило уши, а кто-то реально испугался).
Хореография - да, все это было очень красиво.

Но режиссерская и актерская работа вызывает вопросы.

Вообще создателям этой постановки не избежать сравнений: спектакль по рассказам Бунина недавно был в студии Манекен ( и я о нем уже писала), и ну как тут не провести параллель... Да, там это было на грани волшебства. Здесь такого уровня нет..

Бунин - достаточно интимный автор, для уединенного прочтения).
Его нужно подавать более тонко, не скатываясь в пошлость, а сделать это просто и очень заманчиво, на потребу публике...
В некоторых миниатюрах именно это и получилось.

Конечно, я понимаю что актеры еще очень молоды,  И плюс ко всему, на сцене не было декораций, только минимальный реквизит, ..
И еще эти светлые костюмы на белом фоне- сомнительное решение для начинающих ..не всем подойдет...
Темные смотрелись куда лучше, они придавали выразительности...

Для начала рассказ "Руся" - один из моих любимых - и сразу разочарование..(

Очень слабо..Оттараторили...
Спешно рассказывают вызубренный текст, а показывают, если приглядеться, то совершенно другое..другую историю, куда более дешевую.
Но чтобы понять что оно другое - нужно какое-то тонкое понимание...Вот реально...поехать на проезде и постоять час на какой-то Богом забытой станции хотя бы...
Текст лучше или сократить, или как-то четче его говорить....
И да вот это тот случай когда нужны другие костюмы, торопливые голоса не очень четкие голоса - тоже не создавали образа, не создавал его и внешний облик...

Мне совсем не понравился образ Руси... Неуместное кокетство...Мимо - полностью.. Как внешне - так и по содержанию.
Вот вообще поцелуй классный, если бы не избыточное дешевое кокетство, которое его "ускоряло"...
У Бунина я вообще не помню образов таких "кокеток-кокеток"....Его женские образы достаточно глубокие, сдержанные, с игрой в "недоступность"..или наоборот совсем чистые и наивные, без игры.
Жена -ну еще ладно, допустим...Хотя тоже не понравилась эта интонация "недалекой" женщины..


Было бы эффектно, если бы в сцене появилась еще и мать. Как раз та актриса, "классная дама" подошла бы.

"Муза".
Да вот здесь гораздо лучше.. Понравилась и девушка-актриса и парень. Хорошая живая миниатюра...Энергичная.
Никакой критики, очень хорошо!

"Солнечный удар"
Тоже понравилась, но тут больше даже понравился парень, хорошо сыграл...И девушка просто очень красивая,
Даже слишком красивая для этой сцены, ведь в рассказе ее внешность не обозначена...Я бы эту актрису переселила в "Легкое дыханье"

"Легкое дыханье"
Здесь я просто не могу найти слов(((
Ну как можно так опошлить...брр....
Шедевральный рассказ - один из символов русской литературы  - и такая "колхозная" подача....
Так нельзя... Можно даже простить Русю, но только не Олю Мещерскую.
Ну это же такой чистый образ...Ну зачем вы так..(((

В общем, она там сидит на коленях у толстого мужика...в это же время общается с классной дамой....
В это же время произносится текст...Мне так и представляется сухопарый статный мужчина "с черными глазами", "очень красив и всегда хорошо одет"... "еще хорош собой", а видим - совсем другое....ну хотя бы его элегантностью могли бы обозначить.... И убил ее кстати не он, вроде это очевидно из рассказа..? Или это был показан казачий офицер?? Вероятно так...
Да история получается некрасивая, но все же даже автор не привносит этой вульгарности,  даже после всего этого оставляет образ светлым и легким: "легкое дыханье, рассеялось в мире",  а не ....кое что погрубее..
Хотя Бунин вообще не морализатор, но выбрать нужные слова он бы мог.

Эта актриса просто не подходит для этой роли.  Ну просто - не тот типаж.
Ничего "легкого" в ней нет.  Дешевая подача образа - у обоих.
Такая Оля Мещерская - из сельской местности с владельцем пивного ларька..
Фу....И причем я не ханжа. Но абсолютное непопадание.(((

И эта прическа, сомневаюсь, что имели ввиду прическу с прилизанными к голове волосами, женская - скорее всего какая-то высокая, вместо привычных для гимназисток кос.
Ну и она просто некрасивая и не идет актрисе,  вот и все.

Образ классной дамы здесь был наиболее удачным.

"Кавказ"
Вот вроде неплохая миниатюра, но почему-то не запомнился, не очень ярко - бледновато..но красиво отыгран чисто вот так сценически, визуально..Эта тень мужа...Потом, после выстрела сцена окрасится красным, плавно растекающимся светом
Ярче была девушка.



"Параход Саратов "

В целом не понравилось,
Не понравился женский образ, хотя девушка красивая....как то опять в пошлость и стервозность,
Хотя и сам рассказ тоже на грани... Я бы его вообще не взяла для инсценировки.
Какой-то он скомканный и краткий....как жизнь его героев...Ну негде здесь раскрываться..
Вкратце: она - захотела вернуться к бывшему, он - офицер - пьяница - ее убил...ну, да, бывает,
Но сыровато даже для миниспектакля,
Раскрыть образы не получилось, потому что и автор их тоже не раскрывает, но как-то придумать их тоже не удалось...
Сложный материал,
Да и тут опять этот громкий выстрел.

"В Париже"
Вот это уже было прекрасно..Очень понравилось. Здесь как раз и произошло то, что ради чего спектакли ставятся - актерская игра  и "оживание" персонажей; получилась действительно инсценировка, а не простой пересказ.
Может этом то и был секрет..... Я даже не помню чтобы они говорили авторский текст, казалось, был только диалог.
Видимо это было настолько органично, с правильной интонацией...что не отвлекло зрителя от героев, а наоборот, дополнило сюжет.
Отличный, органичный дуэт...Очень правдоподобно показано сближение людей.
Понимаю, почему он показан последним)))




Ну и в конце подвели всех героев под общий знаменатель и устроили им хэппи-энд...
ну спорный ход...может это было избыточным.
Не уверенна в органичности финальной песни...ну да ладно..




Подытожим,

Интереснее были те сцены, где больше диалогов и меньше авторского текста. Логично.
Читать текст автора и играть написанное действительно сложно - и надо ли?

Один раз сходить - интересно, второй я бы не пошла.

ps и все-таки мне интересна обратная связь...

Posts from This Journal by “театр” Tag

  • Кинетическое искусство

    В прошлую пятницу была в краеведческом музее на небольшой лекции по кинетическому искусству ( Kinetic art). (Кинетика - это, как вы знаете, движение,…

  • Спектакль "Fantasie" по рассказу "Сказки" В. Набокова

    Коротая еще один свободный вечер, не могу отказать себе в удовольствии рассказать об одном спектакле! Правда опять мой отзыв значительно сдвинут по…

  • Оперы "Тоска" и "Евгений Онегин"

    Сегодня пришел черед рассказать об опере . Опять же собираюсь сделать это давно - начала пост после премьеры Онегина, но из-за нехватки времени…


  • 1

И снова Бунина открою

***
И снова Бунина открою,
Найду зачитанный рассказ,
В котором грешные герои
Тайком сбегают на Кавказ.

Они всё там же, тот же вечер.
И я взволнован вслед за ним
Почти срывающейся встречей
И притяженьем неземным.

Нет никого, есть только люди.
Но вот сквозь страх и пустоту
Идёт она. И будь, что будет,
Пока Всевышний на посту.

Свисток последний, но не поздний,
Нет сил забыться и обнять.
Сто лет уходит этот поезд
И возвращается опять.

2013

http://alex-vinokur.dreamwidth.org/298579.html

Прагматик. По музеям не ходок

***
Прагматик. По музеям не ходок.
Но старый дом, где Бунин встретил Лику,
Манит как неизведанный чертог
Любви неотвратимой и великой.

Здесь понимаешь: мир порой хорош,
И жизнь сильнее обстоятельств веских,
Когда невольно ощущаешь дрожь
Задёрнутой от счастья занавески.

Кто это сотворил и изобрёл?
Вопрос неразрешимей год от года.
Пора вернуться. Взять билет в Орёл,
И незаметно постоять у входа.

2013

http://alex-vinokur.dreamwidth.org/304670.html

Бунин. "Холодная осень"

***
Бунин. "Холодная осень".
Короткая долгая жизнь.
Взлетаешь - и тут же оземь,
Об земли постылых отчизн.

Там столько и стольких смыло,
Я замысел сей не постиг.
Всего-то в жизни и было
Что счастья единственный миг.

2015

http://alex-vinokur.dreamwidth.org/421690.html

"Хотите, поедем в Москву?"

***
"Хотите, поедем в Москву?"
Взглянула и тихо спросила.
Не верилось, что наяву,
Казалось, покинули силы.

Не знал. Содрогнулось во мне,
И что-то сказал, отказался.
О том несвершившемся дне
Я помню. Он в жизни остался.

Себя до сих пор не пойму.
В извечное чувство не верю,
Но всё возращаюсь к нему
С незажитой болью потери.

2017

-----------------------------------------------------------------------------
Фрагмент из "Жизни Арсеньева" Бунина (Пятая часть, "Лика")

"Она <Авилова>, подняв на меня глаза, вдруг тихо, многозначительно спросила:
- Хотите, поедем в Москву?
Что-то жутко содрогнулось во мне... Я покраснел, забормотал, отказываясь, благодарности... До сих пор вспоминаю эту минуту с болью большой потери."
-----------------------------------------------------------------------------

http://alex-vinokur.dreamwidth.org/515861.html

Вы очень правильное слово использовали - оттараторили. Почему-то современные театральные режиссеры считают, что этого достаточно. А это ужасно....

ну я вот тут не думаю, что вина режиссера, просто актеры какие-то странные некоторые, или слишком молодые.
у нас-то пока больше театров "с традиционной подачей")

К счастью, пока традиционная подача спектаклей жива, но теперь даже в Большом ставят НЕЧТО... "Летучая мышь" Бархатова - ужас-ужас. Порнография какая-то. Сейчас "Снегурочку" делают в таком ключе. А ведь это Академический театр. Для экспериментов бы другую площадку...

  • 1
?

Log in