?

Log in

No account? Create an account

planetaryi


хаотичные записки невротика


Previous Entry Share Next Entry
Сергей Курехин
planetaryi
Единственное, что осталось в искусстве - это отсутствие обыденности
и как только оно приобретает характер работы систематической, оно сразу теряет всякий смысл
Искусство без катарсиса абсолютно бессмысленное.
Без катарсиса - это просто набор формальных приемов.
Хочется какого-то катарсиса, очищения просто..Неважно какое оно... хочется душевного волнения.
Сергей Курехин


Курехин меня никуда не отпускает...совершенно невероятный, я жадно ищу хоть какую-то информацию..
Меня колбасит уже несколько дней, такое ощущение, как будто в одно мгновение обрел и потерял долгожданного друга.
Где я была раньше, как я проглядела это небесное явление?...Безумец со взглядом ангела, то что он вытворял мне кажется нереальным..Неужели эти времена когда-то были...

Этот пост достаточно сумбурный, я постаралась собрать все интересные источники, никакой отсебятины...Я пока в состоянии шока, в самом положительно смысле.
Давно меня так никто не вдохновлял... Честно говоря, рядом с ним даже премногоуважаемый Борис немного меркнет.





Я ведь читала это имя на альбомах "Аквариума". Самый любимый из "курехинского" периода это "Табу", мне ведь так нравились эти необработанные клавиши, как это там называлось "препарированное пианино".
Вообще у Табу и Треугольника классный звук, во всяком случае мелодически в то время ничего лучше и не было.
 А между "Синим альбомом" и "треугольником" огромная пропасть, в пользу второго. А вот "Радио Африка" я не очень люблю, с годами я стала абсолютно равнодушна к джазу, хотя там есть и хорошие внеджазовые композиции.

Говорит Олег Сакмаров (ну вообще он недавний участник): "Я думаю, что роль Курехина трудно переоценить. Это человек, который перевел ментальность группы «Аквариум» и Гребенщикова на другие рельсы; одновременно рельсы и космические, и одновременно ремесленно-профессиональные. После появления Курехина «Аквариум» не мог себе позволить играть расслабленно — такая угроза была внутренняя: «Сейчас придет Курехин и скажет всем, о чем надо сказать». Поэтому, даже когда Курехина не было, тень его витала, как грозный учитель с палочкой, и Гребенщиков старался подбирать уже музыкантов на уровне Курехина. И именно в этом загадка, которую не может никто отгадать, — почему концертный «Аквариум» играл в одном составе, а на альбоме какие-то совсем другие музыканты?"

"..и его благотворное влияние продолжалось… Но дело даже не в этом. Он был одним из немногих людей, которые масштабом личности были сравнимы с Гребенщиковым. Потому что я всегда чувствовал, кстати, — Гребенщиков всегда понимал, что «Аквариум» — это он, а остальные ребята — хорошая творческая компания. Ну не совсем так, не оркестр аккомпанирующий в современном смысле, а хорошая творческая компания. Курехин же был всегда на дистанции и не уступал Гребенщикову ни в уровне интеллекта, ни в уровне креативности, и прежде всего в том, что я сказал, — уровню мифотворчества в собственной жизни. Гребенщиков был и есть гениальный автор мифа своей творческой жизни; Курехин рядом с ним казался достойным партнером, а иногда даже соперником. Поэтому известные всем расхождения, газетная полемика (обижались друг на друга) — вот это был элемент мифотворчества двух конгениальных творцов, это было очень интересно. И это напряженное противостояние-сотрудничество продолжалось много-много лет, когда мы писали такую же запись…"
"Курехин огромное влияние имел на Гребенщикова всегда, при этом, несмотря на все слова, которые говорились, они всегда были два творца, которые работали в параллельном режиме" Это я вам цитирую отрывки отсюда - крутейший материал Александра Кушнира на эту тему, там еще рассказывается о влиянии Сергея на Цоя...ну и о многом другом. читаешь описания их перформансов....да, сейчас такое просто невозможно.
Правда потом почему-то его жизнь пошла под откос. Такое ощущение что он перестал чувсвовать грани дозволенного или границы своего сценического образа, хотя....даже в интервью 96 года он выглядит вполне себе вменяемо. На одном из них, на одном из последних, девушка сказала в конце беседы "ну не в последний раз".

А последние интервью было то, приведенное в предыдущем посте.

"В это время (как раз 1995 год) от Курехина отворачиваются все его друзья. Зато у него появился новый друг - Алистер Кроули, покойный идеолог-сатанист. И когда Курехин делал свою последнюю “Поп-механику № 418”, опять-таки в поддержку Дугина, он нагнал так много мрака и ужаса, как умел только он. Повторил некоторые находки безумной “финской бани” в Хельсинки, где на крутящихся-вертящихся крестах пылали каскадеры. В разгар концерта в ДК Ленсовета он в дуэте с Лимоновым спел “И вновь продолжается бой”, а затем сказал: “Давайте зажжем зажигалки в память об Алистере Кроули” Отсюда


Цитирую из того же материала:
"
Так случилось, что сердце его не выдержало. В мае 1996 года его забрали в больницу на обследование. На следующий день надо было улетать во Франкфурт. Он сказал: «Давайте быстренько посмотрим, раз-раз-раз, у меня самолет завтра». Первые же анализы показали, что происходит ужасная история — практически челвоек болеет несуществующей болезнью. Последней раз от такой болезни умерла пожилая женщина в 30-е годы в Нью-Йорке — саркома сердца. Мы не умели лечить эту болезнь. Настя Курехина — вторая жена Курехина — делала все что можно. Вы знаете, люди — наши соотечественники — проявли себя нереально круто. Шевчук молча анонимно отдал столько денег… Меня просили не называть сумму, и я не буду, но на эти деньги он мог легко купить квартиру на Невском. Человеку по фамилии Потемкин, который очень много сделал, позвонили из Кремля. Некто представляется психологом Ельцина и говорит: «Скажите, как мы вам завтра можем оказать помощь?» Утром в дверь позвонила молодая прилично одетая пара и просто принесла в конверте 5000 долларов. Это были тоже очень большие деньги для 1996 года.
Боролись за него как могли. В какой-то момент режиссер Сергей Соловьев прервал съемки и прилетел первым рейсом в Питер, после того как 8 июля 1996 года на ОРТ показали в прайм-тайм получасовую передачу «Час пик» — это было интервью с Курехиным. Поскольку на Первом канале тогда слабо представляли, в отличие от сегодняшних времен, что такое реклама, в начале и в конце передачи шли банковские реквизиты. Передача начиналась со слов: «Курехин в очень тяжелом состоянии, пожалуйста, присылайте деньги вот на такие счета». И шло получасовое интервью с ним — опять-таки вот эта курехинская дурацкая магия и мистика. Интервью готовилось к 1 апреля 1996 года. По просьбе телеканала Курехин должен был шутить. Но Курехин не был бы Курехиным, если бы он был максимально серьезным — он не пошутил ни разу. Это последний эфир был, когда его видели живьем на экране, потому что когда утром Сергей Дебижев встретил Сергея Соловьева в Пулково, они приехали в больницу и зашли в палату — кровать была аккуратно застелена, а под ней стояло двое тапочек фирмы Ecco. Это все, что осталось от Сергея Курехина.
"
Как-то совсем пошло окончено это предложение, ну конечно же это далеко не все..

"…В последнюю ночь у изголовья Курехина дежурила его мать Зинаида Леонтьевна. Под утро с дежурным обходом пришла бригада врачей, и попросили всех выйти из палаты. Когда мать снова подошла к кровати, ей сказали: “Надо закрыть ему глаза”. Глаза закрываться не хотели. Когда Зинаида Леонтьевна вышла в коридор, ей навстречу вылетел черный кот. Увидев убитую горем пожилую женщину, кот остановился в полете, замер, а затем с диким визгом полетел обратно. В темноту."



Из воспоминаний БГ:

"К моему глубокому сожалению, Сергей не отличал артистическую составляющую от шокирующей. Если бы он был на это способен, то записал бы в сто раз больше музыки. С моей точки зрения, он после себя почти ничего не оставил. Я знаю масштаб того, что Курехин мог сделать, и этот масштаб был практически не осуществлен. Я слышал, как он играл интереснейшие вещи, просто импровизируя. Но все самое лиричное, глубокое, важное и монументальное он никогда не записывал. Он был застенчив, я думаю, ему просто было неудобно. Поэтому в том материале, который впоследствии был издан как «Детский альбом», все красивое было убрано, остались только шутки. Это многое говорит о Курехине. У меня на кассетах остались куски «Детского альбома», которые на студии «Мелодия» потом стерли, потому что им нужна была пленка. Две трети альбома так и ухнуло туда. Но там были потрясающе красивые моменты!"

Из воспоминаний Марины Капуро:

"Запись «Воробьиной оратории» я считаю искрометной творческой работой. Оказалось, что Сергей прекрасный дирижер-хоровик и может меня распеть. Он импровизировал на фортепиано в самых разных стилях, а я тут же, без нот, импровизировала голосом. Он показывал мелодию, я ее запоминала, но текстов не было. Курехин говорит: «Импровизируй слова!» И я начинаю — ну, это как «рыбу» поешь, когда слова забыл. Он предлагал делать вокал по такому принципу. Но так как в записи предполагалось наложение голосов, получалось, что нам все равно надо было иметь какой-то текст: невозможно же каждый раз петь новую партию. Курехин и говорит: «Есть идея. Я завтра текст принесу». И на следующий день действительно принес. Он, видимо, ночью, хохоча, выдумывал все эти воробьиные фонемы, напоминающие то украинский, то латынь, то бог весть что, — такой праязык."

Анастасия Курехина, жена Сергея Курехина, директор Центра современного искусства и фестиваля его имени:

"Осталось очень много неизданной музыки, в том числе к фильмам. Что-то Сергей использовал в некоторых «Поп-механиках» как мелодические темы. Мне очень жаль, что не была записана классическая музыка, которую он играл чисто для техники, разминался. С утра, например, он это очень любил. Жаль, что не осталось его импровизаций, которые разве что Горовица напоминали, только мощнее."

Сергей Шолохов, искусствовед, телеведущий, соавтор Курехина по программе про Ленин - гриб:

"Курехин был наделен уникальным мелодическим даром, на уровне Моцарта. Но в какой-то момент он перешел к другим формам музыкального мышления, которые от меня стали отодвигаться. Я человек в этом плане достаточно традиционный. Для меня пик его творчества — «Господин оформитель», где он создал настоящие музыкальные миры, чем страшно обогатил фильм."

Лео Фейгин, продюсер, ведущий на радио BBC, первым издавший пластинки Курехина:

"Осталось некоторое разочарование оттого, что у Курехина так быстро менялись интересы. Потому что в музыку было много вложено, а отдача получилась небольшой. Но его такие моменты просто не интересовали. Это все-таки качество огромной творческой личности, истинным музыкантам важна музыка, а что там, за пределами, совершенно неважно. Если бы Курехина не бросило в «Поп-механику», а еще год-другой он активно играл бы на рояле как джазовый музыкант, то на Западе о нем заговорили бы как о великом пианисте: были бы и пластинки, и гастроли. Но его метнуло в другом направлении, где его пианизм оказался довольно быстро забыт. Увы."

Другие воспоминания
Особенно понравился вот этот фильм о нем. Там больше слов самого мастера..

upd 2017 г еще один материал https://gorky.media/context/meduza-kurilshhika/


Вот это какая-то стебная песенка...Но очень интересный видеоряд из его актерских работ.



И немного музыки из "господина оформителя", я еще не посмотрела, но на первый взгляд впечатляет...




promo planetaryi апрель 7, 2018 13:12 7
Buy for 20 tokens
Как-то недели две назад, когда писала очередной пост о том, что нет времени и как достала работа... Я вот случайно обнаружила очень крутых петербургских фотографов. Казалось бы, уже столько фотографий видала, что это искусство стало настолько распространенным, что перестало…

  • 1
Воробьиную ораторию очень люблю. А так да, он интересней БГ.

да, я только недавно это открыла, но и БГ тоже хорош...просто другой..более рациональный))Сергей - это чистый полет)

... прошёл по касательной.
Спасибо тебе, действительно стоит посмотреть поближе ...

))Стоит...Курехин просто космос. У него есть сообщество в жж и группа вконтакте отличная http://vk.com/sergey_kuryokhin, там наиболее полная коллекция записей как мне кажется.

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal уральского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

  • 1